Возможности современного электронного документооборота облегчают взаимодействие между государственными структурами и представителями организаций. Подачу документов для таможенного декларирования в ФТС сегодня можно выполнять в электронном формате. Благодаря этому процедуры декларирования, отправки сопроводительной и разрешительной документации, а также период прохождения товаров через границу стали проводиться значительно быстрее.
Работа в системе цифрового взаимодействия с таможенной службой и электронным архивом декларанта (ЭАД) возможна только при наличии действительной ЭЦП для ФТС. Каждый декларант, которому для экономии времени необходимо работать дистанционно, должен обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр для получения сертификата ЭЦП для таможенной службы.
Для работы с таможенными службами подходят только усиленные ключи ЭЦП для таможенной службы.
Подкрепляя цифровые документы подписью для таможни для юридических лиц, организации экономят свое время, ведь удаленное оформление документов при наличии ЭЦП дает ряд преимуществ перед очным оформлением перевозимых через границы товаров.
Ресурсы ФТС предоставляют владельцам электронной подписи обширный список услуг, включая не только декларирование и сопутствующие дополнительные процедуры прохождения товара через границу, но и возможности проведения валютного контроля, ведения статистических деклараций и многое другое.
Получить подпись для таможни для юридических лиц можно только в удостоверяющем центре, аккредитованном для выдачи ключей электронных подписей для ФТС. Список соответствующих удостоверяющих центров доступен на Едином портале электронных подписей.
Организации необходимо предоставить в УЦ пакет документов, прикрепив к ним заявление на оформление ЭЦП. После принятия заявки и оплаты счета по ней назначается день выдачи готового ключа. Как правило на изготовление сертификата для таможни для юридических лиц уходит в среднем 2-4 рабочих дня.